Неделя за неделей. Тема

Тема: «Вот какие мы стали большие».

С 15.05 по 31.05


Рекомендовать родителям
:   

-Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
-Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
-Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
-Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
-Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.

Тема: «Мир природы».

С 10.05 по 12.05


Рекомендовать родителям
:   

-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;
- посетить с детьми контактный зоопарк;
-понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-прочитать сказки о животных;
-подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


Тема: «День победы».

С 02.05 по 05.05


Рекомендовать родителям:   

-рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
-рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;
- обыграть  ситуацию: парад солдатиков;
-выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;
-прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;
-выполнить поручение "Помогу бабушке".

Тема: «Праздник весны и труда».

С 24.04 по 28.04

Рекомендовать родителям:   

-рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
-выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.
-прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;
-«Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
-уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;
-рассмотреть альбом «Наша семья».

 

Тема: «Волшебница вода».

С 17.04 по 21.04


Рекомендовать родителям:   

-организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
-привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
-выучить любую потешку о воде;
-почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».


 Тема: «Приведём в порядок планету».


С 10.04 по 14.04


Рекомендовать родителям
:   

-рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
-почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
-привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
-побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

Тема: «Встречаем птиц».

С 03.04 по 07.04



Рекомендовать родителям:   

рганизовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
-Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;- почитать рассказы и стихи о птицах;
азучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

Тема: «День смеха».


С 27.03 по 31.03


 
Рекомендовать родителям:   

1.Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2.Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3.Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.


Тема: «Весна шагает по планете».

С 20.03 по 24.03


Рекомендовать родителям:   
1.Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; 
2.Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
3.Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
4.Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

 Тема: «Быть здоровыми хотим».

С 13.03 по 17.03



Рекомендовать родителям
:   

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.
-составить схемы  правил безопасности дома.
- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.
- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?
- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.

 

Тема: «Миром правит доброта»

С 06.03 по 10.03

Рекомендовать родителям:   

- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
-  обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.
-  поручение «Собери игрушки!»;
-  чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
-  обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

Тема:"Мамин праздник"

С 27.02 по 03.03

 
Рекомендовать родителям:   

- наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело,увеличилась длительность дня, активно тает снег);
- наблюдения за птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
- подвижные игры с ходьбой и бегом  «По тропинке», «Догоните меня!», «Воробышки и авто­мобиль», «Принеси предмет», с подпрыгиванием, «Птички в гнездышках», на ориентировку в пространстве «Где звенит?», «Найди флажок».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Тема: «Папин праздник»

 С 20.02 по 22.02



Рекомендовать родителям
:

-Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).
-Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
-Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. 

 Тема: "Маленькие исследователи"

С 13.02-17.02

 Рекомендовать родителям:

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.


Тема: «Азбука безопасности»

С 06.02 по 10.02


рекомендовать родителям:

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;

 
Тема: «Моя семья».
С 30.01 по 03.02

Рекомендовать родителям

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;
- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.


Тема: «Этикет».

С 23.01 по 27.01


Рекомендовать родителям

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании(горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,
- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома. 


Тема: «В гостях у сказки».

С 09.01 по 20.01

Рекомендовать родителям

- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми  музыкальные сказки. 


Тема
: «Новогодний каллейдоскоп».

С 19.12 по 30.12

Рекомендовать родителям:   

- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;
- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;
- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;
- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»; 
- разучить стихотворение о елке;
- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;
- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки;

 

Тема: «Город мастеров».

С 05.12 по 16.12

Рекомендовать родителям:   

- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома. 
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания. 
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.


Тема
: «Здравствуй Зимушка-зима».

С 28.11 по 02.12

Рекомендовать родителям:  

- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки; 
- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; 
- при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;
- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

Тема: «Кто как готовится к зиме».

С 21.11 по 25.11
Рекомендовать родителям:   

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
- чтение сказок, потешек, стихов о животных;
- рассматривать иллюстрации в книгах;
- закреплять название предметов теплой одежды;
- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

 

Тема: «Здоровейка».

С 14.11 по 18.11

Рекомендовать родителям:   

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
-почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;-предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания 
- «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.


Тема
: «Транспорт
».

С 07.11 по 11.11
Рекомендовать родителям:   

  - поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием. 
-  игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
-   в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
-   чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
-   закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
-    понаблюдать за самолетом в небе.


Тема
: «Дружба
».

С 31.10 по 03.11

Рекомендовать родителям:   

прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;
- прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:По ровненькой дорожке, Лиса и зайцы, Догони меня;
- -      -почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи). 


Тема
: «
Наш быт».

С 24.10 по 28.10
Рекомендовать родителям:   

-          рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

-          рассматривание предметов быта;

-          обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-          рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-          рассматривание игрушек;

-          придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

 

Тема: «Народная культура и традиции».

С 17.10 по 21.10

Рекомендовать родителям:   

-        разбирание и собирание матрёшек;

-        посещение музеев; выставок народного быта;

-        домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-  задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-        рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-    задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);


Тема: «Я человек».

С 10.10 по 14.10


Рекомендовать родителям:   

 - выучить пальчиковую гимнастику Моя семья;
-  послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты...";
- поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»;
- учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.);
- рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи;
- рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи»; 
- рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду;
- создание плаката с фотографиями детей;
- поиграть в игру «Кто у нас хороший"; 
-прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская.

Тема: «Животный мир».

С 03.10 по 07.10


Рекомендовать родителям:   

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
-   посетить с детьми контактного зоопарка;
-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;
-   прочитать сказки о животных;
-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

 


Тема: «Краски осени».

С 26.09 по 30.09

Рекомендовать родителям:   

 - наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
- чтение и рассматривание книг об осени;
- закреплять с детьми порядок одевания;
- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.


 

Тема: «Урожай».

С 19.09 по 23.09


Рекомендовать родителям:   

- поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
- познакомить с работой в саду, огороде;
- изготовить поделки из овощей и фруктов;
-проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными; 
-посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш урожай».

Тема: «Мой дом».

С 12.09 по 16.09


Рекомендовать родителям:   

- познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
- оформить книжку «Мои игрушки»;
- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания.

Тема: «Здравствуй детский сад».

С 01.09 по 02.09


Рекомендовать родителям:   
-Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
-Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
-Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
-Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
-Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.


Тема: «Улыбнитесь малыши».

С 05.09 по 09.09


Рекомендовать родителям:   

- Показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
- Познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;
- Познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Добро пожаловать!

 Уважаемые родители! Добро пожаловать на блог второй группы раннего возраста "Лучик"!  Вашему вниманию здесь представлены:  Текуща...